Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С 17.07.2017 ПО 21.07.2017 Г.

                                                                              ИНФОРМАЦИЯ

                                                    об обращениях граждан города Новосибирска

                                                      по вопросам защиты прав потребителей

                                                             с 17.07.2017 по 21.07.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 329 обращений, из них по товарам — 238, по услугам — 91.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 35, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины — 3

радиоэлектронная аппаратура — 14, в т.ч. телевизоры — 4

компьютерная техника — 15

мебель — 20

телефонные аппараты — 59

одежда — 19

обувь — 20

продукты — 5

автомобили — 0

и другие — 51

По услугам:

жилищно-коммунальные — 7 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 17 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 2 (ненадлежащего качества услуги);

связь — 0;

медицинские — 4 (недостоверная информация о косметологических услугах, ненадлежащего качества услуга стоматолога);

изготовление мебели — 2 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 21 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);

дверей — 7 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 7 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащего качества услуги);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 0;

услуги химчистки — 0;

риэлтерские — 7 (ненадлежащего качества услуги);

техническое обслуживание автомобилей — 0;

прочие — 16 (ненадлежащего качества услуга по ремонту квартиры; ненадлежащего качества услуга аквапарка; ненадлежащего качества услуга по оформлению торжества и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в магазине мобильный телефон, стоимостью 60 000 рублей. В процессе эксплуатации в течение 15 дней с момента покупки в товаре проявился недостаток — телефон самопроизвольно стал отключаться и включаться при этом не реагировал на кнопку «включение/выключение». Потребитель обратился к продавцу с претензией, в которой выдвинул требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств уплаченных за товар ненадлежащего качества.

Не получив на свое обращение положительного ответа потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике для получения правовой консультации. Специалистом отдела была проанализирована ситуация, изучены все документы, предоставленные потребителем и оказана помощь в составлении искового заявления в суд.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В исковом заявлении потребитель потребовал взыскать с ответчика в его пользу: стоимость товара, неустойку, убытки понесенные в связи с получением юридических услуг (представление интересов в суде), моральный вред и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Суд рассмотрел исковые требования потребителя, решив их удовлетворить, взыскав с ответчика 169 000 рублей.