Связь с мэрией

Эксперимент по модели «предшкольного образования»

В городском центре развития образования прошел круглый стол для методистов районных филиалов ГЦРО (методических кабинетов) по проблеме «предшкольного образования».

На круглом столе присутствовали специалисты управления образования мэрии, лабораторий дошкольного обучения центров «Магистр» и ГЦРО, руководители и завучи экспериментальных групп (классов) для дошкольников, учителя-предметники по начальному образованию и методисты дошкольных образовательных учреждений.

Участники обсудили существующую ситуацию дошкольного образования, проблемы преемственности и непрерывности образовательного процесса с обеспечением гармоничного перехода детей в возрасте 5-7 лет от дошкольного к начальному школьному образованию. Основная цель — определить стратегию и тактику работы, договориться об общем видении в организации модели «предшкольного образования».

С этого учебного года в нашем городе начала работать экспериментальная площадка по отработке модели такого образования. На базе 38 школ сформирована 41 экспериментальная подготовительная группа (класс) для дошкольников. Они созданы для повышения эффективности и качества общего образования, снижения очередности в дошкольные образовательные учреждения, выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения при поступлении в первый класс.

Подготовка детей к школе существовала и раньше. На базе учреждений образования (при школах и клубах дополнительного образования) и сейчас работают группы раннего развития, продленного дня для детей 5-7 лет. В программы подготовки к школе включены не только обучение чтению, счету и ритмике, но и развивающие игры. Причем, так называемые «группы кратковременного пребывания» работают по различным программам с разным режимом работы, и обучение детей в них платное. Классы модели «предшкольного образования» должны участвовать в эксперименте бесплатно.

На круглом столе специалисты обсудили также проблему нехватки методического программного обеспечения. Существуют книги по дошкольному образованию, но нет систематизированной программы. Еще одна проблема — отсутствие обучения педагогов дошкольного образования. Эти вопросы будут решаться в ближайшее время. Специалисты центра «Магистр», которые осуществляют мониторинг готовности детей к школе и координируют учебно-воспитательный процесс в группах (классах) предшкольного образования, уже разработали обучающую программу для педагогов-дошкольников. С января следующего года для них будет организован ряд методических семинаров.

Участниками круглого стола было принято решение об организации Ассоциации по «предшкольному» и начальному образованию, в которую войдут руководители и завучи экспериментальных групп (классов) для дошкольников, педагоги-предметники начальных классов и методисты дошкольных образовательных учреждений.