Связь с мэрией

Новосибирск встретит участников легендарного ретро-ралли

Впервые в рамках празднования Дня города состоится новосибирский этап международного ретро-ралли «Пекин — Париж-2016». 115 экипажей современных и ретро-автомобилей сделают остановку в столице Сибири и посетят праздничные мероприятия.

Ралли «Пекин — Париж» — настоящий музей на колесах. Среди 115 автомобилей самый молодой выпущен в 1974 году, самый почетный — в 1915-м. «Форды», «Бэнтли», «Мерседесы», «Роллс-Ройсы», «Шевроле», «Порше» — многим из них почти 100 лет.

Экипажи стартовали 12 июня в Пекине. В Новосибирск участники гонки будут въезжать 24 июня с 18.00. На территории у Новосибирского государственного академического театра оперы и балета для них предусмотрены площадки для размещения автомобилей, пункты техобслуживания и медицинской помощи. Здесь же с 18.00 до 20.00 организована приветственная программа с участием творческих коллективов города и историков-экскурсоводов. 25 июня с 8.00 до 21.00 будет развёрнута выставка ретро-техники новосибирских коллекционеров.

Ярким и запоминающимся событием празднования Дня города станет новосибирский этап крупного международного ралли «Пекин — Париж — 2016», старт которого будет дан 26 июня в 8.00 от Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Экипажи проследуют по маршруту: НГАТОиБ — Красный проспект — ул. Фрунзе — проезд Энергетиков — ул. Станционная и отправятся далее по маршруту своего турне.

Справка.

Впервые международное ралли «Пекин — Париж» стартовало в 1907 году. Желающих поучаствовать в гонке набралось несколько десятков. Однако до старта в Пекине добрались всего восемь человек и пять экипажей — три французских и по одному из Италии и Нидерландов. В их состав было включено по одному пассажиру из журналистской братии, в чьи обязанности входили отправка телеграмм на контрольных пунктах и подробное документирование всех событий. В результате на Елисейских полях финишировали четыре автомобиля. Победителем первого в мире международного ралли-марафона стал итальянский экипаж: принц Скипионе Боргезе и Этторе Гуиззарди на автомобиле марки Itala.

Таким было первое ралли «Пекин — Париж». И оно же могло стать последним, если бы через 90 лет про него не вспомнили автолюбители-энтузиасты. Благодаря им в честь 90-летия первой исторической гонки в 1997 году состоялся второй ралли-марафон «Пекин — Париж», в котором приняли участие 94 экипажа на ретро-автомобилях. Они проехали более 16 тысяч километров по территории Китая, Непала, Индии, Пакистана, Ирана, Турции, Греции, Италии, Швейцарии и Франции. Победителями стали англичане Фил Сёртиз и Джон Бейлисс на своём джипе Ford Willys времён Второй Мировой войны.

С этого момента марафон «Пекин — Париж» стал традиционным соревнованием исторических автомобилей, так что участники могли не только показать себя в «гоночно-боевых» условиях, но и почувствовать дух соответствующей эпохи.

В 2005 году состоялась историческая реконструкция ралли 1907 года, на точных копиях автомобилей тех лет. А в 2006 году компания Mercedes отправила 33 автомобиля из Парижа в Пекин. Пока это были лишь разовые акции, которые можно назвать скорее демонстрационными автопробегами, чем спортивными соревнованиями.

Все изменилось, когда британская ассоциация, занимающаяся организацией ралли «на выносливость», устроила новый, уже третий по счёту, марафон «Пекин — Париж», как раз к столетнему юбилею. Теперь подобные гонки решено было проводить регулярно, а именно раз в три года. В 2010 году участники ралли повторили маршрут Великого Шелкового пути.

2013 год знаменателен тем, что в марафоне впервые принял участие российский экипаж, заняв третье место в своем классе. Во время ралли иностранцы были удивлены радушным приемом в России и той поддержкой, которую они здесь получили. И поэтому маршрут ралли 2016 года был проложен практически через всю Россию: Алтай, Сибирь, европейскую часть страны вплоть до Смоленска.