Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 06.06.2016 по 10.06.2016 г.

                                                                                                                          ИНФОРМАЦИЯ

                                                                                               об обращениях граждан города Новосибирска

                                                                                                  по вопросам защиты прав потребителей

                                                                                                            с 06.06.2016 по 10.06.2016 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 444 обращения, из них по товарам — 305, по услугам —139.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины — 8;

радиоэлектронная аппаратура — 20, в т.ч. телевизоры — 7;

компьютерная техника — 34;

мебель — 30;

телефонные аппараты — 49;

одежда — 19;

обувь — 27;

продукты — 7;

автомобили — 3;

и другие — 73.

По услугам:

жилищно-коммунальные — 22 (ненадлежащее качество предоставления услуг; по оплате за услуги);

ремонт бытовой техники — 7 (выполнен ремонт ненадлежащего качества);

почта — 0;

связь — 1 (ненадлежащее качество предоставления услуг);

медицинские — 3 (ненадлежащее качество услуг — стоматолога);

изготовление мебели — 16 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления; изготовление мебели, несоответствующей условиям договора);

изготовление и установка окон — 28 (ненадлежащее качество изготовления и установки; нарушение сроков доставки и монтажа изделий);

дверей — 11 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков установки);

финансовые — 7 (ненадлежащее качество услуг; недостоверная информация об услугах; неправомерное взимание комиссии по кредиту; включение в договор дополнительной услуги страхования; нарушение условий договора);

пошив и ремонт одежды — 2 (ненадлежащее качество услуг);

установка, обслуживание домофонов — 1 (ненадлежащее обслуживание домофона);

туристские — 0;

услуги химчистки — 2 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 5 (ненадлежащая информация об услуге);

техническое обслуживание автомобилей — 2 (ненадлежащее качество ремонта);

прочие — 32 (некачественно оказана услуга парикмахерской; по договору долевого строительства общая площадь квартиры меньше чем указана в договоре; некачественно оказана услуга по ремонту квартиры; некачественно оказана услуга по установке приборов газового оборудования; некачественное оказание услуг по установки натяжных потолков; концерт не состоялся, организаторы не производят возврат денег; автошкола не выполняет условия договора; некачественно оказана услуга по сборке мебели; некачественно оказана услуга по мойке автомобиля).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в магазине обеденный стол со стеклянной столешницей, стоимостью 17 000 рублей. В процессе эксплуатации под стекло, которое установлено на столешнице попала жидкость, вследствие чего образовались пятна.

Потребитель обратился в магазин по поводу замены стола, но ему было отказано. Свой отказ представитель магазина мотивировал тем, что стекло установленное на столешнице является декоративным элементом и не дает 100 % герметичности, а потребитель сам нарушил правила эксплуатации.

Не согласившись с полученным ответом, потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей за получением юридической консультацией о правах потребителей. Специалистом была предоставлена консультация и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал вернуть стоимость товара, поскольку в момент покупки стола ему не предоставили информацию о правилах эксплуатации и не проинформировали о том, что установленное стекло на столешнице является декоративным элементом.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора.

В соответствии со ст. 12 Закона продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Продавец, рассмотрев претензию потребителя, счел изложенные в ней доводы обоснованными и произвел возврат денежных средств в установленный Законом срок — 10 дней (ст.22 Закона).