Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 23.05.2016 по 27.05.2016 г.

                                                                        ИНФОРМАЦИЯ

                                            об обращениях граждан города Новосибирска

                                                 по вопросам защиты прав потребителей

                                                             с 23.05.2016 по 27.05.2016 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 453 обращения, из них по товарам — 319, по услугам —134.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 44, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 4;

радиоэлектронная аппаратура — 19, в т.ч. телевизоры — 6;

компьютерная техника — 34;

мебель — 24;

телефонные аппараты — 57;

одежда — 21;

обувь — 32;

продукты — 5;

автомобили — 4;

и другие — 79.

По услугам:

жилищно-коммунальные — 24 (ненадлежащее качество предоставления услуг; по оплате за услуги);

ремонт бытовой техники — 16 (выполнен ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; не предоставление информации; причинение вреда имуществу потребителя в ходе ремонта);

почта — 0;

связь — 4 (ненадлежащее качество предоставления услуг; недостоверная информация об услугах);

медицинские — 1 (ненадлежащее качество услуг — стоматолога);

изготовление мебели — 10 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления; изготовление мебели, несоответствующей условиям договора);

изготовление и установка окон — 15 (ненадлежащее качество изготовления и установки; нарушение сроков доставки и монтажа изделий);

дверей — 6 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков установки);

финансовые — 13 (ненадлежащего качества услуга; недостоверная информация об услугах; неправомерное взимание комиссии по кредиту; нарушение условий договора);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество услуг);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 0;

услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 6 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуги);

техническое обслуживание автомобилей — 7 (ненадлежащее качество ремонта);

прочие — 30 (некачественно оказана услуга по установке кондиционера; ненадлежащего качества услуга по сертификату; некачественно оказана услуга парикмахерской; не возвращают деньги за не оказанную услугу прыжок с парашютом; концерт не состоялся — не возвращают стоимость билетов; нарушение сроков доставки мебели; некачественное оказание услуг по установки натяжных потолков).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в магазине обогреватель, стоимостью 2 392 рубля. В первый день эксплуатации в товаре проявился недостаток — перестал обогревать. Потребитель сразу обратился в магазин с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. Продавец принял у потребителя товар для проведения проверки качества. По результатам проведенной проверки качества в товаре был выявлен недостаток, продавец без согласия потребителя направил товар на гарантийный ремонт.

Потребитель счел, что его право было нарушено, и обратился к специалисту по защите прав потребителей за получением юридической консультации о правах потребителей. Специалистом была предоставлена консультация, а также оказана помощь в составлении претензии.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тесту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар качество, которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

После предъявления претензии продавец удовлетворил требование потребителя вернув стоимость товара в размере 2 392 рубля.