Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 306 обращений, из них по товарам — 209, по услугам — 97.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 34, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины — 4

радиоэлектронная аппаратура — 19, в т.ч. телевизоры — 4

компьютерная техника — 15

мебель — 15

телефонные аппараты — 39

одежда — 16

обувь — 15

продукты — 5

автомобили — 4

объекты недвижимости — 1

и другие — 46

По услугам:

жилищно-коммунальные — 7 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники — 20 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 0

связь — 10 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 6 (ненадлежащее исполнение услуг);

изготовление мебели — 6 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 4 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 6 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 2 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 7 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 1 (некачественно оказанные услуги);

услуги химчистки — 3 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 2 (ненадлежащее исполнение услуг);

риэлтерские — 3 (некачественно оказанные услуги);

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 0

общественное питание — 0

образовательные услуги — 1 (некачественно оказанные услуги);

прочие — 19 (парикмахерские услуги, юридические услуги).

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил договор купли-продажи на покупку акриловой прямоугольной ванны стоимостью 15 000 рублей, с гарантийным сроком 10 лет и сроком службы 20 лет. Доставка товара осуществлялась продавцом. Потребитель принял товар, подписав акт приема-передачи товара. После распаковки товара им были обнаружены трещины. Потребитель обратился к продавцу с требованием заменить некачественный товар. Представителем магазина был обнаружен производственный дефект, но удовлетворять требования потребителя продавец отказался из-за отсутствия заключения эксперта сервисного центра и отсутствия доказательств, подтверждающих, что данные недостатки возникли до приемки товара.

Потребителем за свой счет была проведена экспертиза товара, которая показала, что товар не отвечает заявленным техническим параметрам. За проведение экспертизы потребитель оплатил денежные средства в размере 5 000 рублей.

Потребитель обратился к специалисту отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Октябрьского района города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца, в которой потребовал расторжения договора купли-продажи, возврата денежных средств за оплаченный товар, возмещения убытков-расходов на проведение экспертизы.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В силу статьи 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Получив претензию, продавец удовлетворил требования потребителя в полном объеме, расторгнув договор купли-продажи, возместив понесенные убытки на экспертизу, и выплатив денежные средства в размере 20 000 рублей.