Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 07.10.2019 по 11.10.2019 г.

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 07.10.2019 по 11.10.2019 г. В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 364 обращения, из них по товарам - 270, по услугам – 94. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 62, в т.ч.: холодильники – 18, стиральные машины - 10 радиоэлектронная аппаратура - 33, в т.ч. телевизоры – 15 компьютерная техника – 20 мебель –13 телефонные аппараты – 56 одежда - 14 обувь – 17 продукты –2 автомобили – 5 объекты недвижимости - 1 и другие – 47 По услугам: жилищно-коммунальные – 12 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.); ремонт бытовой техники – 14 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремон-та); почта – 1 (ненадлежащее качество услуг); связь – 5 (ненадлежащее качество услуг); медицинские – 1 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 5 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления); изготовление и установка окон – 15 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии); дверей – 7 (ненадлежащее качество услуг); финансовые – 4 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды – 4 (ненадлежащее качество услуг); туристские – 0 услуги химчистки – 1 (некачественно оказанные услуги); СТО – 0 риэлтерские – 3 (непредставление полной и надлежащей информации); культурно-развлекательные – 1 (ненадлежащее исполнение услуг;) транспортные – 1 (некачественно оказанные услуги); общественное питание – 0 образовательные услуги – 1 (некачественно оказанные услуги); прочие – 19 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов, парикмахерские услуги, юридические услуги). Пример обращения граждан. Потребитель заказал в ателье пошив брюк, ткань для пошива была предоставлена потребителем. При оформлении заказа сотрудник ателье осмотрел ткань, никаких ее особенностей он не выявил и принял ткань для пошива заказа. Когда установленный срок выполнения заказа прошел, потребитель поинтересовался о готовности заказа. Сотрудник ателье сообщил потребителю, что заказ не выполнил, поскольку ткань имеет очень рыхлую структуру и, что данную особенность он обнаружил, приступив к пошиву брюк, в результате чего часть ткани была испорчена. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг. В соответствии с пунктом 11 Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных Постановлением правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить выполнение работы (оказание услуги) при обнаружении: непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги); иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы (оказание услуги) не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока, а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении выполнения работы (оказания услуги), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности. В претензии потребитель потребовал от исполнителя услуг в 3-девный срок заменить испорченную ткань на другую и сшить брюки за счет продавца. Получив претензию, исполнитель услуг предоставил потребителю взамен испорченной ткани другую, и пошив брюк произвел за свой счет.