Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 09.09.2019 по 13.09.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 311 обращений, из них по товарам — 224, по услугам — 87.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 39, в т.ч.: холодильники — 15, стиральные машины — 5

радиоэлектронная аппаратура — 20, в т.ч. телевизоры — 11

компьютерная техника —21

мебель —16

телефонные аппараты — 55

одежда −12

обувь — 14

продукты —3

автомобили — 2

объекты недвижимости — 0

и другие —42

По услугам:

жилищно-коммунальные —6 (ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники —17 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 3 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 5 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 2 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 12 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 3 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 4 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 2 (некачественно оказанные услуги);

услуги химчистки — 2 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 2 (некачественно оказанные услуги);

риэлтерские —3 (некачественно оказанные услуги);

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 4 (некачественно оказанные услуги);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 20 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.).

Пример обращения граждан.

В результате перепада напряжения в частном доме у потребителя вышел из строя компьютер.

Потребитель обратился к специалисту отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Ленинского района города Новосибирска, где ему была дана консультация по сбору необходимых доказательств возникновения материального ущерба по ремонту компьютера для предъявления претензии к ресурсоснабжающей организации — исполнителю услуг. После получения документов о техническом состоянии и необходимых материальных затратах по восстановлению работоспособности техники потребителю была оказана помощь в подготовке претензии к ресурсоснабжающей организации, по вине которой в результате перепада напряжения вышел из строя компьютер.

В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Исполнитель услуг оставил претензию потребителя без удовлетворения, в связи с чем специалистом отдела была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.

Решением суда в пользу потребителя с ответчика было взыскано 4 500 рублей, в том числе сумма за ремонт компьютера — 2 500 рублей компенсация морального вреда в размере 500 рублей, а также штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в досудебном порядке в размере 1 500 рублей.