Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 24.06.2019 по 28.06.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 353 обращений, из них по товарам — 271, по услугам —82.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 33, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 7

радиоэлектронная аппаратура — 37, в т.ч. телевизоры — 6

компьютерная техника —14

мебель —29

телефонные аппараты — 39

одежда —20

обувь — 13

продукты —9

автомобили — 3

объекты недвижимости — 0

и другие —74

По услугам:

жилищно-коммунальные —7 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество работ по замене кровли, затопление квартиры, отсутствие горячей воды);

ремонт бытовой техники —10 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 3 (некачественно оказанные услуги);

связь —4 (некачественно оказанные услуги);

медицинские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 7 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 9 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 3 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);

финансовые — 9 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 0

услуги химчистки — 0

СТО —1 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 3 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащее качество услуг);

транспортные — 1 (ненадлежащее качество услуг);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 22 (ненадлежащее качество ветеринарных услуг, ремонта водопровода в индивидуальном доме, ненадлежащее качество услуг по проведению развлекательного мероприятия, ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел смеситель для ванны, стоимостью 4 000 рублей. По истечении гарантийного срока в товаре проявился недостаток. Потребитель обратился в магазин, потребовав расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость товара, но продавец отказал выполнить требование потребителя, обосновав свой отказ тем, что недостаток произошел по вине потребителя.

Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Получив консультацию специалиста потребитель обратился в независимое экспертное учреждение для проведения экспертизы, которая установила наличие скрытого производственного дефекта.

Потребителю была оказана помощь в составлении претензии, на основании экспертного заключения, с повторным предъявлением требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств уплаченных за товар, в размере 4 000 рублей, а также возмещении убытков, связанных с проведением независимой экспертизы.

Согласно ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Получив претензию продавец, в установленный Законом срок удовлетворил требования потребителя, в полном объеме вернув денежные средства за товар и независимую экспертизу.