Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 17.06.2019 по 21.06.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 362 обращений, из них по товарам — 276, по услугам —86.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 48, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 11

радиоэлектронная аппаратура — 39, в т.ч. телевизоры — 4

компьютерная техника —20

мебель —26

телефонные аппараты — 57

одежда —11

обувь — 15

продукты —13

автомобили — 3

объекты недвижимости — 0

и другие —44

По услугам:

жилищно-коммунальные —7 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество работ по замене кровли, затопление квартиры, отсутствие горячей воды);

ремонт бытовой техники —18 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта-1 (некачественно оказанные услуги);

связь —3 (некачественно оказанные услуги);

медицинские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 12 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 2 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 4 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);

финансовые — 9 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 0

туристские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество услуг);

СТО —3(ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 4 (ненадлежащее качество услуг);

общественное питание — 1 (ненадлежащее качество услуг);

образовательные услуги — 0

прочие — 18 (ненадлежащее качество ветеринарных услуг, ремонта водопровода в индивидуальном доме, ненадлежащее качество услуг по проведению развлекательного мероприятия, ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.).

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил договор на оказание услуг по уходу за ребенком с частным детским садом сроком на 1 год. Стоимость услуг составляла 15 000 в месяц, оплата должна производиться ежемесячно в определенные даты. В процессе посещения ребенком детского сада возникла необходимость расторжения указанного договора, в связи с частыми простудными заболеваниями ребенка.

В указанные в договоре сроки была произведена оплата за очередной месяц, однако ребенок детский сад не посещал.

Обратившись к исполнителю услуг с требованием о перерасчете и расторжении договора, потребителю было предложено к возврату 2 200 рублей (100 рублей за день, только за питание) и только при наличии официальных медицинских документов.

Медицинских справок у потребителя не было.

Не согласившись с этим, потребитель обратилась в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Ленинского района города Новосибирска для получения правовой консультации по вопросу расторжения договора на оказание услуг по уходу за ребенком с частным детским садом. Потребителю была оказана помощь в оформлении официальной претензии с разъяснением прав потребителей на досрочное расторжение договора. В претензии потребитель отказался от исполнения договора оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением договора.

Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

После вручения претензии исполнителю услуг в установленные законом сроки потребителю было возвращено 12 000 рублей. Из объяснений исполнителя 3 000 рублей пошли на оплату аренды и з/п воспитателя. Договор был расторгнут.