Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 20.05.2019 по 24.05.2019 г.

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 20.05.2019 по 24.05.2019 г. В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 387 обращений, из них по товарам - 287, по услугам –100. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 50, в т.ч.: холодильники - 6, стиральные маши-ны - 9 радиоэлектронная аппаратура - 23, в т.ч. телевизоры – 11 компьютерная техника –25 мебель –24 телефонные аппараты – 53 одежда –19 обувь – 23 продукты –4 автомобили – 2 объекты недвижимости - 0 и другие –64 По услугам: жилищно-коммунальные –12 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество ра-бот по замене кровли, затопление квартиры, отсутствие горячей воды); ремонт бытовой техники –17 (нарушение срока и ненадлежащее качество ре-монта); почта-3 (доставка некачественного товара); связь –1 (необоснованное снятие оператором со счета денежных средств); медицинские – 4 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее каче-ство изготовления); изготовление и установка окон – 13 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии); дверей – 6 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 7 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды – 0; туристские – 0 услуги химчистки –2 (ненадлежащее качество услуг); СТО – 0 риэлтерские – 0 культурно-развлекательные – 1 (возврат денежных средств за несостоявшийся концерт); транспортные – 1 (ненадлежащее оказание услуг); образовательные услуги – 3 (ненадлежащая информация по оказанию услуги); прочие – 22 (ненадлежащее качество ветеринарных услуг, ремонта водопрово-да в индивидуальном доме, ненадлежащее качество услуг по проведению развле-кательного мероприятия, ненадлежащее качество услуг по прокату велосипе-дов и др.). Пример обращения граждан. Потребитель обратился с жалобой на качество платья, приобретенного у индивидуального предпринимателя. Жалоба была связана с качеством материа-ла, на котором, при кратковременной эксплуатации образовались «катыши». По-требителю магазином было отказано в возврате денежных средств, поскольку неизвестна причина возникшего недостатка. Продавец отвечает только за дефек-ты производственного характера. Учитывая, что на платье не был установлен гарантийный срок, согласно п. 6 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», на потре-бителя возлагалась обязанность по определению причин возникновения недо-статка. Специалистом по защите прав потребителей администрации Ленинского района города Новосибирска было рассмотрено обращение потребителя и для урегулирования спора без дополнительных материальных затрат была оказана помощь в оформлении официальной претензии, в который был описан порядок решения спора и указаны правовые последствия, наступление которых возможно при подтверждении брака путем проведения независимой экспертизы. С целью решения вопроса продавцу было предложено произвести визуальный осмотр платья, по возможности обратиться к поставщику либо изготовителю. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) арти-кула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовле-творения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата упла-ченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недо-статков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномочен-ный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. По результатам рассмотрения требований потребителю была возвращена стоимость платья – 5 600 рублей.