Связь с мэрией

Ответы департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города на вопросы участников видеоконференции ТОС

Дзержинский район:

1. Собственники не могут провести собрание по принятию тарифов на 2010 год. Нет помещений, в библиотеке нельзя, в школе тоже. В подъезде не соберешь. (Уполномоченный по дому № 16/1 ул. Лежена Анатолий Дмитриевич Бондарь).
— Частью 5 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ч.5 ст.45 ЖК), вступившего в силу 01.03.2005, предусмотрено две формы проведения собрания: очная — с присутствием собственников или их доверенных представителей, или заочная — когда решение собственника оформляется соответствующим бюллетенем голосования. 
Для проведения очного собрания администрация района города, в порядке содействия собственникам в реализации их права на управление многоквартир-ными домами (далее — МКД) могут предоставлять собственникам помещение для проведения общего собрания. Для этого инициатор проведения собрания должен письменно обратиться к главе администрации с просьбой представить такое помещение с приложением копии проекта уведомления о проведении собрания и указанием предполагаемого числа участников собрания.

2. ООО «Дзержинец» рекомендует увеличить тарифы на 2010 г. на 12,3%, почему и какой документ на этот счет? Есть тарифы на 2010г. очень большие: — аварийное обслуживание 1,51 руб/м2, увелич. на 67%; — вывоз ТБО 1,35 руб/м2, увелич. на 31% (Уполномоченный по дому № 16/1 ул. Лежена Анатолий Дмитриевич Бондарь)
— В соответствии с пунктом 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 17 Правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается с учетом предложений управляющей организации на общем собрании собственников соразмерно утвержденному перечню услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условиям их оказания и выполнения, а также размеру их финансирования.
Следовательно, для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения управляющая организация представляет на общее собрание собственников перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего иму-щества в многоквартирном доме с указанием условий их выполнения и стоимостью, а собственники помещений при его утверждении могут изменить перечень работ и услуг и (или) периодичность, тем самым, выбрав наиболее оптимальный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. 
Необходимо отметить, что стоимость работ и услуг по содержанию и ре-монту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из затрат управляющей организации, необходимых для выполнения работ и оказания услуг для конкретного дома. При этом стоимость услуги по вывозу ТБО зависит от объема вывозимых отходов (количество и объем контейнеров), периодичности, стоимости вывоза и утилизации ТБО за 1 куб. м., а также других условий ее предоставления.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их об-щем собрании при выборе или изменении способа управления не примут ре-шение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то такой размер платы, согласно ч. 4 ст. 158 ЖК, будет установлен органом местного самоуправления. Для этого управляющей организации необходимо обратиться к в департамент экономики и финансов мэрии, представив полный пакет документов в соответствии с порядком, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 25.12.2008 № 787, включая протокол общего собрания собственников о принятии данного решения и утвержденный собственниками перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества с условиями их оказания.
Обращаю Ваше внимание, что орган местного самоуправления не вправе формировать за собственников перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома и, следовательно, ограничивать собственников в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, за исключением случаев, когда собственники не выбрали способ управлении или, выбрав управляющую организацию, не приняли решение о плате за жилищно-коммунальные услуги. 
Согласно ч. 3 ст. 158 ЖК орган местного самоуправления устанавливает предельный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Так постановлением мэрии города Новосибирска от 27.11.2009 № 468 для нанимателей был установлен данный размер платы. При этом необходимо отметить, что если размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой в соответствии с указанным постановлением нанимателями меньше размера платы, установленного в договоре управления собственниками, то оставшаяся часть будет вноситься наймодателем жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Если у управляющей организации появляются риски убытков и банкротст-ва, а собственники не принимают предложение по повышению платы за жилищные услуги, то управляющая организация может расторгнуть договор управления, уведомив собственников и администрацию района в установленном порядке. Если после этого собственники не примут на своем общем собрании решение выборе способа управления администрация района готовит, объявляет и проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.
Следует иметь ввиду, что если к конкурсу не будет допущена или на конкурс не выйдет ни одна управляющая организация, то конкурс признаётся недействительным и в этом случает договор управления в соответствии с положением о конкурсе в течение трёх месяцев должен быть проведён следующий конкурс, при этом условия конкурса могут быть изменены, при этом, как правило, плата за жилое помещение повышается не менее чем на 10%.

3. Каков порядок признания дома требующего срочного капитального ремонта? (Шолов Анатолий Евгеньевич. Трикотажная, 60/1 и 13, т. 8 961 871 67 87)
— Дом признаётся требующим срочного капитального ремонта если по официальному заключению специализированной экспертной организации какой-то несущий элемент находится в аварийном состоянии угрожающем безопасности проживания в помещении дома. Такие дома обладают высшим (первоочередным) приоритетом для включения в перечень домов, субсидируемых в соответствии с Порядком предоставления из бюджета города субсидий при проведении капитального ремонта общего имущества МКД, утверждённом постановлением мэра города Новосибирска от 27.03.2009 № 117 (в редакции с внесенными изменениями от 09.09.2009 № 379). Управляющей организации, эксплуатирующей жилое здание, необходимо подготовить полный пакет документов согласно нормативно — правовым актам и в соответствии с выданными техническими заключениями экспертиз по состоянию строительных конструкций и оснований грунтов — определяющих срочность проведения ремонта и предоставить его в финансово-экономический отдел (ул. Трудовая, 1, каб. 404, г. Новосбирск, 630099) на имя заместителя мэра города Новосибирска — начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города департамента энергетики.

4. Прошу пояснить нам вопрос обоснования тарифов по обслуживанию приборов учета тепла и воды и в сравнении этих тарифов с другими организа-циями эксплуатирующими города и области. Так как установка этих оборудований не рентабельна. (Старшие по дому: Авиастроителей,5 Сунтаева Н. Г. т. 265-64-95 Авиастроителей,7 Мацько Е. М. т. 265-64-64)
— Для муниципального унитарного предприятия «Теплоэнергоресурсосбережение» стоимость услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды установлена постановлением мэрии от 28.12.2009 № 569. Информация о стоимости приведена ниже:

№п.п

 

Наименование узла учета

Стоимость в месяц (без НДС) рублей

эксплуатации

Технического обслуживания

1

Узел учета тепловой энергии, горячей и холодной воды

1454,12

1102,45

2

Узел учета тепловой энергии и горячей воды

1179,56

881,96

3

Узел учета тепловой энергии

874,50

440,98

4

Узел учета горячей воды

874,50

440,98

5

Узел учета холодной воды

630,46

220,49

6

Прибор учета холодной воды

274,55

220,49


Другие эксплуатирующие организации города устанавливают тарифы на свои услуги самостоятельно. Информацией о тарифах этих организаций департамент не располагает.

5. По капитальному ремонту второго транша дома, которые не вошли в 2009г. (ремонт по ФЗ-185) перенесли на 2010г. — в отношении второго транша (ул. Гоголя, 201 Жилина Г. А. пр. Дзержинского, 24/1 Антонцева Н. С.)
— По состоянию на 26.01.2010 программа капитального ремонта многоквар-тирных домов города Новосибирска на 2010 год предварительно сформирована. Данные многоквартирные дома по ул. Гоголя, 201, пр. Дзержинского, 24/1 включены в предварительны адресный перечень муниципальной адресной программы капитального. 
В связи с изменением установленного ранее объема финансирования, депар-таментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города будет пересмотрен перечень многоквартирных домов на 2010 год на проведение капитального ремонта, и сформирован повторно согласно установленным критериям отбора и наличии установленных документов. Главным условием включения домов в программу будет являться наличие проектно-сметной документации, утвержденной государственным бюджетным учреждением Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза НСО» (ГБУ НСО «ГВЭ НСО»).
После утверждения заявки Новосибирской области Фондом содействия ре-формированию жилищно-коммунального хозяйства, между мэрией и управляю-щими организациями заключаются соглашения на получение субсидии для проведения капитального ремонта и формируются пакеты документов, неотъемлемой частью которых являются протоколы общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов, графики производства работ и другие необходимые документы, оформленные по установленной форме.

6. Аварийка — была 2009г. 0,90коп. с 1м2, с 2010г. — 1,51 с м2. На каком основании такое повышение? (ул. Кошурникова,41)
— Размер указанной ставки платы на аварийное обслуживание, входящей в состав платы за жилое помещение. Плата за жилое помещение устанавливается решением общего собрания собственников помещений в МКД на основании предложений управляющей компании. Управляющая компания должна представлять собственникам экономически обоснованные стоимости услуг и работ. Обоснованность размера затрат управляющей компании уполномочены тарифные проверять муниципальные (в силу ч.2 ст. 165 ЖК) и государственные тарифные и антимонопольные органы. 

7. Выделенные городу 19 млрд руб, на кап ремонт и подтвержденные со-ставленными документами как недоремонт, как реализуется? Высказывания мэра о том, что мы не позволим кап ремонт возложить на плечи жителей — это аморально, как это реализуется? (газета Город № 37 дек 06г.). 
Если мэр знает точно (газета Город № 41 от 02.07.) о том, какой дом в каком ремонте нуждается, то почему фонд жилья, представленный в город с компенсацией в 178 000 000 р не проводится ремонт и не включают в програм-му более 10 лет (Носарева ТОС «Солнечный»)
— 19 млрд руб — это потребность в капремонте МКД города Новосибирска, определённая для каждого дома по укрупнённым показателям на начало 2006 года, соизмеримая с объёмом годового бюджета города. Решений государственными органами о выделении этой суммы городу не принималось. 
Высказывание мэра вызвано было тем, что обязательства по капитальному ремонту, декларированные законом от 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее — Закон о приватизации) государством выполнены не были, а были переложены на плечи сначала муниципалитетов, а затем в 1996 году с выходом Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК) на плечи собственников. И в том, что появился Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ (далее — 185-й закон), позволяющий собственникам только за 5% собственных средств выполнить комплексный ремонт общего имущества своего МКД и заключается следствие слов мэра города Новосибирска.
Указанная сумма в 178 млн руб не денежные средства, а стоимость имуще-ства, переданного госпредприятием (завод им. Чкалова) в порядке компенсации недостатка ремонта при передаче государственного жилищного фонда в муниципальную собственность. Город, являясь собственником всех домов, имея ограниченные возможности в выделении средств на капитальный ремонт и в соотвествтии со своими полномочиями, направлял их на дома наиболее нуждающиеся в таком ремонте. При передаче управления этими домами по выбору собственников и согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ обязательства города по ремонту домов прекратились за исключением случаев, предусмотренных ст.16 Закона о приватизации.
Фактическая потребность средств для конкретного дома определяется проектно-сметной документацией (ПСД), а выделение бюджетных средств в пределах установленных соответствующим бюджетом на текущий год лимитов, производится при включении дома в муниципальную программу в соответствии с п.2 ч.1. ст. 165 ЖК или иными законами на основании заявки управляющей организации, при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в МКД. 
В связи с ограниченностью выделяемых средств дома в программу отбираются по определённым критериям: заявленные дома ранжируются (расставляются в порядке, учитывающем наличие аварийных элементов, готовность дома к проведению ремонта, долевое участие собственников и другие показатели) в список, из которого отбираются первые на сумму выделенных для программы средств. 

8. Толоконский в газете Новосибирский обозреватель 10.03.06г. говорил: о недопустимости покрытия расходов на кап. ремонт за счет граждан. А как считать 185 ФЗ, где 95% платит государство, а 5% население? Мой пример 1138р. Свой жилой фонд, который остро нуждался в кап ремонте переданный городу з-дом «Чкалова» с возмещением в сумме 178 млн., почему не контролирует выполнение договора 225
1999г., а ведь в этом фонде живут жители, либо работавшие на з-де, либо работающие. Калиновский собранием выдвинут кандидатом в депутаты и пусть этот вопрос примет как наказ от жителей.
(Носарева ТОС «Солнечный»)
— В части слов Губернатора и исполнения отменённых обязательств, в том числе — см. пояснения п.7. 
Что касается участия собственников в содержании и ремонте дома в соответствии со статьями 30, 158 ЖК, оплата расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома является обязанностью всех собственников помещений в данном доме. Приобретая собственность, вы приобретаете обязанность её содержать и восстанавливать, а вкладывая во что-то свой личный труд и значительные средства в своё имущество, люди как привило, начинают бережнее относиться к нему. 
Высказанное предложение о наказе депутата может стать наказом, если будет принято на собрании избирателей и, после детального анализа обоснованности и возможности реализации, включено в план, который утверждается на сессии Совета. 

9. Скажите, возможно или нет устройство придомовой парковки с финансированием города, как обещал Городецкий по телевизору 
(Ст. уполномоченный ГБШ,15/2 — 65 т. 261-43-61)
— В соответствии с поручением мэра разрабатывается целевая программа благоустройства придомовых территорий с финансированием из бюджета, в соответствии с которой в течение 5 лет все дворы должны быть приведены в нормальное состояние, в том числе и в части обеспечения необходимого числа парковок.
В соответствии с распоряжением мэрии города Новосибирска от 07.08.2009 № 20056 «О мерах по упорядочению размещения стоянок автомобилей на территории города Новосибирска» администрации районов совместно с департаментами строительства и архитектуры и транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города проработаны вопросы и даны предложения по размещению муниципальных стоянок автомобилей. 
Придомовая территория является общим имуществом многоквартирного дома, поэтому все вопросы её использования, в том числе размещения парковок, должны решаться решением общего собрания собственников, принимаемым большинством более 2/3 голосов от голосов всех собственников, в том числе. Без такого решения любые действия по использованию территории не в соответствии с проектным предназначением является нарушением установленного порядка управления. 

10. Какой% от суммы на содержание жилья идет на АУП?
— Предоставление жилищно-коммунальных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, как и любой другой работы, невозможно без выполнения работ управленческого характера по контролю, учёту, собственно организации процесса, взаимодействия с собственниками и обслуживающими организацями, с органами власти и т. д. Затраты на управление определяются стоимостью средств, ресурсов, трудозатрат и установленных налоговых и иных начислений на эти стоимости. В соответствии с действующими для муниципальных и государственных организаций ЖКХ нормами доля затрат на управление не может превышать 10%. Доля фактических затрат на управление конкретной управляющей организации зависит об объёмов обслуживаемого жилья, его состояния, финансовой политики и может колебаться в значительны пределах. Известные в литературе по ЖКХ: от 3-х до 80%. 

11. Какие налоги УК снимаются с оплат уполномоченным дома? Собствен-ники решили оплату ему с 1м2 1,00.
— Решение об оплате услуг уполномоченного представителя собственников должно также давать возможность определять налогообложение этих средств и дохода уполномоченного. 
Если уполномоченный принимается на работу в управляющую организацию, то на полученные от собственников средств будут произведены все начисления, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК) на фонд оплаты труда управляющей организации и доход работника.
Если решением общего собрания управляющая организация производит выплату уполномоченному вознаграждения за его работу, то с суммы вознаграждения снимается подоходный налог и начисления на проводку денежной операции.
Если собственники принимают решение самостоятельно передавать или перечислять на банковский счёт сумму вознаграждения, то уполномоченный обязан самостоятельно вносить подоходный налог с полученных сумм. 

12. Почему никто не контролирует управляющие компании из Федеральных исполнит. органов, почему только суд? Спасибо.
Государственными органами, имеющими право применения мер реагирова-ния на нарушения в области жилищно-коммунального хозяйства на сегодняшней день являются:
— по вопросам нарушения законодательства — органы прокуратуры; 
— по вопросам нарушения прав потребителей — органы Роспотребнадзора;
— по вопросам нарушения технических регламентов эксплуатации жилищ-ного фонда — органы Государственной жилищной инспекции;
— по вопросам обоснованности тарифов — органы Федеральной антимонопольной службы,
а также иные органы государственного надзора и контроля по составу выявленных нарушений.

13. Договор по конкурсу заключен в мае, следовательно, и тарифы должны пересматриваться в мае, т. е. на следующий год управления УК? 
— Конкурсный договор управления заключается на срок от одного до трёх лет. В договоре управления обязательно должен быть указан порядок определения, начисления, внесения и изменения платы за оказываемые в соответствии с утверждённым перечнем жилищно-коммунальные услуги. Без такого перечня и порядка (а также и состава общего имущества и порядка контроля за выполнением сторонами договора своих обязательств) договор становится ничтожным.
В соответствии с ЖК и законодательством о тарифах и ценообразовании в ЖКХ тарифы могут изменяться не чаще, чем один раз в год. Однако условия договора могут изменяться при смене способа управления или управляющей организации. В это случае указанное выше ограничение не действует. 

14. Как взаимосвязаны договор на управление и принятие тарифов?
— Размер ежемесячной платы за жилищно-коммунальные услуги определяется стоимостью этих услуг в соответствии с договором управления и порядком определения, начисления, внесения и изменения указанной платы за каждую услугу, установленным в этом договоре. Без такого порядка договор управления становиться ничтожным. 

15. Почему перечни работ в каждой УК разные, разве нельзя их сделать (формы) доступными и понятными и как правильно и легко можно сосчитать? Спасибо.
— Вопрос вида и удобства для собственников форм перечней жилищно-коммунальных услуг и отчётов по исполнению договора управления — это вопрос хозяйственных отношений собственников и управляющих организаций, в которые могут вмешиваться только уполномоченные государственные органы. Форма перечня услуг и работ установлена только для конкурсных договоров, поскольку такие договоры разрабатывают организаторы конкурса в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.
Единообразные формы договора, перечня и отчёта могут быть установлены саморегулируемой организацией управляющих организаций для своих членов.

16. Откуда УК берут тарифы? На основании какого документа?
— Регулируемые тарифы (установленные уполномоченными органами власти) включаются в договоры между управляющей организацией и ресурсоснабжающей или иной обслуживающей организацией. Нерегулируемые тарифы устанавливаются на основании заключенных договоров. Например, тариф на оплату вывоза отходов равен годовой цене договора между управляющей организацией и организацией осуществляющей вывоз отходов, разделённой на 12 (месяцев) и на единицу измерения ставки платы (кв. м. или чел. или квартира — в соответствии с решением общего собрания по вопросу об установлении порядка определения платы за жилищно-коммунальные услуги. 

17. Какие налоги и какой% отчисляется от зарплат работников управляющей компании?
— На зарплату работников управляющих компаний, также как и на зарплату любого работника начисляют подоходный налог (13%), если иное не предусмотрено трудовым договором (контрактом). На фонд оплаты труда управляющей копании могут производиться иные начисления в соответствии с НК и коллективным договором.

18. Прошу прояснить вопрос об обоснованности тарифов по обслуживанию приборов учета тепла и воды и в сравнении этих тарифов с другими эксплуатационными организациями города и области, т. е. установка этого оборудования становится нерентабельной. (Уполномоченный дома № 191 ул. Гоголя Перман Роман Моисеевич). 
— После установки общедомовых приборов учета и принятия их в эксплуатацию владелец заключает договор с одной из организаций города, имеющей соответствующую государственную лицензию, на обслуживание счетчиков энергоресурсов.
Тариф на обслуживание муниципальных организаций определяется на основе калькуляций затрат, утвержденных департаментом экономики и финансов мэрии (см. ответ на вопрос № 4) и утверждается соответствующим распоряжением мэрии.

Заельцовский район:

1. Как и когда можно переработать и перезаключить договор с УК. ДЖиКХ мэрии города Новосибирска нужно разработать типовой договор для всех жилых домов. (Суеневская Зоя Федоровна, т. 227-25-33).
— Рабочей группой Координационного Совета Новосибирска по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города в 2007 году разработан примерный договор управления многоквартирным домом с собственниками жилого помещения, который размещен на сайте департамента www. degkh. ru в разделе «Это важно знать». 
Типовые договоры разрабатываются и утверждаются соответствующими государственными органами. Например типовой договор социального найма утверждён постанлением Правительства РФ.

2. Где получить земельный план дома. К кому обратиться по благоустрой-ству придомового участка, детской площадки. (Ахмедова Надежда Алексан-дровна, (ул. Переездная 62 кв. 75).
— Кадастровый план земельного участка, на котором расположен МКД (если такой паспорт составлялся) можно получить в составе кадастрового паспорта, который выдаётся отделом кадастра Территориального Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по НСО» (тел. 2275303, Красный проспект, 50 «Дом быта», каб. 622). Для получения кадастрового паспорта заявитель (собственники помещения или управляющая организация) предъявляет: заявление установленной формы, квитанция об оплате услуги и правоустанавливающие документы на землю, собственность. Срок изготовления — 10 дней. Если заявку подаёт юридическое лицо — то вместо квитанции об оплате заключается договор. Выдаются все бланки документов. Приемные дни для физ. лиц понедельник, вторник, четверг, пятница с 9.00 до 13.00; для юр. лиц среда с 9.00 до 13.00.

3. В ноябре 2009 года у жильцов нашего дома появилась задолженность по квартплате от 500 до 27—рублей (при регулярной оплате). В Жэу ответили: «изменение тарифов» (?). Тариф был установлен общим собранием жильцов 9,0 рублей с 01 апреля 2009 года. Как его могли изменить без общего собрания жильцов? В УК «Заельцовская» ответили, что за электрическую энергию МОП берется 1,46 руб. Опять неувязка. Общее собрание проголосовало за тариф 0,33 с квадратного метра. Почему уменьшалась или увеличивалась оплата за коммунальные услуги, в результате чего жильцам выставлены долги? Преснякова Любовь Викторовна, ул. Д. Ковальчук, 258 кв.395, т. 228-59-15).
— Порядок определения, начисления, внесения и изменения платы за жилищно-коммунальные услуги, являющийся существенным условием договора управления и может предусматривать изменение тарифов в случае объективных причин на основании решения общего собрания. Если такое решение не нарушает законные права и интересы собственников, то оно может быть принято и исполнено.
Потребление коммунальных услуг для содержание мест общего пользования (например, электроэнергии на освещение, горячей и холодной воды на мытьё полов лестничных клеток и т. д.) может меняться (например, освещение зимой и летом) и должно учитываться в натуральном размере, поэтому целесообразно тариф на МОП вынести из общей платы за содержание жилого помещения и проводить по нему ежемесячное начисление в соответствии с фактическими затратами. 
Долг возникает, если начисленная сумма платы больше, чем внесённая. По каждому факту долга следует детально разбираться на основе утверждённого общим собранием порядка определения, начисления, внесения и изменения размеров платы за жилищно-коммунальные услуги.

4. Актив Совета дома в настоящий момент ведет подготовительную ра-боту для проведения общего собрания (заочно) собственников жилья по созда-нию ТСЖ. В доме 14 подъездов («китайская стена»).
— Есть ли данные в департаменте ЖКХ о создании ТСЖ в таком же большом доме?
— Обязательно ли успеть провести голосование до Нового года? Практика проведения предыдущих собраний по тарифам показала, что такое мероприя-тие растягивается на два месяца с «хвостиком».
— Как быть, если голосование завершится в январе или феврале?
— Какую практическую помощь можно получить от департамента ЖКХ на период создания ТСЖ?
— В центре ТСЖ (ул. Королева, 29) за пакет документов (5 шт. бланков) нужно заплатить 11 тысяч рублей. Сказали, что есть Программа мэра по воз-врату затраченных денег — как в нее попасть?
— Как практически должна проводиться процедура по выдвижению кандидатур в члены Правления и Председателя ТСЖ. (Преснякова Любовь Викторовна, ул. Д. Ковальчук, 258 кв.395, т. 228-59-15).
— В городе Новосибирске на домах, имеющих от 16 до 13 подъездов, создано и успешно функционируют 16 товариществ собственников жилья.
В соответствии с п. 3 ст. 161 собственники на основании решения общего собрания в любое время могут изменить способ управления многоквартирным домом (МКД). Длительность реализации принятого решения собственников о смене способа управления на ТСЖ зависит от понимания правлением ТСЖ процесса передачи управления и собственно самого управления, а также подготовки необходимых документов и действий передающей стороны. При нормальном в соотвествтии с методическими рекомендациями департамента ЭЖКХ (опубликован на сайте департамента www. degkh. ru .) длительность процесса передачи управления домом не превышает установленные ЖК 30 дней. Для облегчения учёта в пределах финансового периода, целесообразно передачу оформлять актом последней датой месяца, квартала.
В соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 27.03.2009 № 117 (в ред. от 18.11.2009) департамент производит возмещение затрат по регистрации товарищества собственников жилья в части оплаты государственной пошлины. Для заключения соглашения Вам необходимо представить следующие документы: 
учредительные документы юридического лица;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о постановке на налоговый учет индивидуального предпринима-теля (при управлении многоквартирным домом юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем);
выписка банка о реквизитах счета заявителя;
выписка из протокола общего собрания собственников помещений в много-квартирном доме с принятым решением о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей компании;
выписка из протокола общего собрания собственников помещений в много-квартирном доме с принятым решением об утверждении перечня услуг и работ, условий оказания и выполнения, а также размера их финансирования;
копия договора управления многоквартирным домом, заключенного с администрацией района города Новосибирска;
копия квитанции об оплате государственной пошлины за регистрацию това-рищества собственников жилья.
Консультацию по вопросу создания ТСЖ можно получить в отделе энергетики, жилищного и коммунального хозяйства администрации Калининского района по тел: 276-00-48, а также у специалистов информационно — методического отделе департамента по тел: 222-65-09. 
Инициатор(ы) собрания по созданию ТСЖ первым делом должны сформировать состава правлении который они выдвинут на собрании и определиться с кандидатурой на пост председателя, который в последующем выбирается правлением из своего состава. При этом следует иметь ввиду, что по мнению специалистов в области управления идеальный председатель ТСЖ:
— достаточно хорошо понимает, что такое ЖКХ, как строятся и регулируются отношения в ЖКХ;
— имеет опыт управления малым предприятием, в том числе главным в таком управлении — в подборе и расстановке кадров;
— имеет достаточно времени, чтобы в период становления ТСЖ (от 3-х месяцев до полутора лет) работать в любое время;
— политичен — решая главные задачи управления домом, умеет лавировать между интересами отдельных собственников, членов ТСЖ;
— имеет активную жизненную позицию при реализации решений общего со-брания и правления ТСЖ;
— честен и безкорыстен. 

5. Как переизбрать председателя ТСЖ, который не справляется со своими обязанностями или превышает полномочия?
— Согласно ЖК РФ председатель должен избираться правлением ТСЖ из своего состава, и в этом случае председатель переизбирается решением правления ТСЖ. Однако иногда собственники допускают ошибку и, нарушая требование ЖК РФ, вносят в устав норму об избрании председателя общим собранием. Этим они противопоставляют председателя правлению, позволяют последнему узурпировать власть и нарушать установленный порядок управления, поскольку провести общее собрание более проблемно, чем заседание правления. Тем не менее, если правление или общее собрание приняло легитимное решение о переизбрании председателя он должен передать полномочия новому.
Иногда прежний председатель не передаёт дела вновь избранному, чем нарушает установленный порядок управления и совершает самоуправство. Такое правонарушение можно повлечь административное (по статьям 19.1 или 19.5 КоАП РФ) или уголовное (по ст. 330 УК РФ) наказание должностного лица. 

6. В 2008 г. из ФЗ № 185 на капитальный ремонт отопления и водоснабже-ния, были выделены деньги. Но из планированного ремонта, отремонтировали только отопление, а на водоснабжение денег сказали нет. Дому 37 лет сначала строительства, но он ни разу не ремонтировался. Куда не обращалась везде от-каз. УК (Галюк В. К.) ответил, что ничем помочь не может: «Ваша собствен-ность, Вы и ремонтируйте на свои деньги». 37 лет жители дома платили на ремонт, а сейчас ни денег, ни ремонта. Чтобы заменить стояки холодного, горячего водоснабжения только в одном подъезде, нужно 214 тыс. руб. по смете. А их 5 подъездов, плюс замена труб в подвале. Таких денег у пенсионеров нет. Как нам быть?
Я старший по дому Шамраев Петр Герасимович провожу беседы, собра-ния с собственниками жилья. Такой объем работы за свои деньги не осилить, нужна помощь. (Шамраев Петр Герасимович, Ул. Д. Ковальчук 272 кв 38 т. 2253270)
— Следует иметь ввиду что, во-первых, по 185-му закону дом может неодно-кратно включаться в программу ремонта, но только при условии, что выполняются работы, предусмотренные законом и не выполнявшиеся при прошлых включениях и, во-вторых, собственники участвуют в софинансировании капремонта в доле не мене 5%. На многоквартирном доме № 272 по ул. Д. Ковальчук в 2008 году в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» сообщаю следующее.
Данный многоквартирный дом был включен в адресный перечень капитального ремонта на 2008 год. Управляющей организацией ООО «НЖК» представлен в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города протокол проведения общего собрания собственников жилых помещений от 19.01.2008 № 12в, согласно которому принято решение о проведении капитального ремонта данного многоквартирного дома, также была утверждена сметная стоимость проводимого капитального ремонта, видов ремонта и доля участия собственников в софинансировании капитального ремонта. По результатам голосования собственников принято решение об утверждении сметной стоимости проведения ремонтных работ в сумме 4 864,2 тыс. рублей на ремонт магистралей холодного и горячего водоснабжения, системы отопления с установкой приборов учета. Кроме того, по результатам проведенного обследования управляющей организацией принято решение выполнить работы по замене стояков водоснабжения в квартирах жителей од-ного подъезда за счет неиспользованных средств резерва, предусмотренных сметой расходов капитального ремонта жилого дома. Выполненные работы подтверждены актами выполненных работ и актом сдачи жилого дома в эксплуатацию после проведенного капитального ремонта от 14.12.2008, подписанным уполномоченным представителем собственников и утвержденного протоколом собрания собственников жилых помещений. В департаменте имеется сформированный пакет документов по капитальному ремонту многоквартирного дома № 272 по ул. Д. Ковальчук. 

Первомайский район:

1. Как снять показания счетчика и распределять оплату по электроэнергии за места общего пользования между собственниками жилья. УК отказывается что либо пояснять. (Совет ТОС «Первомайский» Первомайского района). 
— Порядок определения платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307. При оборудовании многоквартирного дома коллективными и индивидуальными приборами учета начисление платы осуществляется в соответствии с п. 3 п. п. 1 Приложения № 2 Правил.
Департамент по тарифам Новосибирской области, письмом от 27.01.2009 № 2/5 разъясняет, что размер платы за потребленный объем электрической энергии по приборам учета на места общего пользования определяется пропор-ционально доле занимаемой площади в многоквартирном доме, равной отно-шению общей площади помещения, для которого определяется плата, к общей площади всех помещений в этом же многоквартирном доме. 
В договор управления должны быть внесены (дополнением к договору) соответствующие изменения. В соответствии со ст. 49 Правил Исполнитель (УК) обязан ежемесячно, в течение последней недели месяца снимать показания приборов учета и заносить их в журнал учета показаний. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставлять потребителю указанный журнал.