Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей

Информация

об обращениях граждан города Новосибирска

по вопросам защиты прав потребителей с 15.02.2021 г. по 20.02.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 467 обращение, из них по товарам — 317, по услугам — 150.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 62, в т.ч.: холодильники — 11, стиральные машины — 8

радиоэлектронная аппаратура — 26, в т.ч. телевизоры — 6

компьютерная техника —35

мебель — 25

телефонные аппараты — 38

одежда —14

обувь — 17

продукты — 11

автомобили — 9

объекты недвижимости — 1

и другие — 79

По услугам:

жилищно-коммунальные — 10 (по вопросам начисления оплаты за услуги, ненадлежащее качество услуг по уборке снега и наледи, обслуживанию общедомового имущества, поверке приборов учета и др.);

ремонт бытовой техники — 28 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 10 (нарушение срока ремонта, ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон 10 (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей —9 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 7 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 3 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

медицинские — 3 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 8 (ненадлежащее качество услуг подвижной связи, местной телефонной связи и др.);

почта — 7 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 5 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);

туристские — 8 (по вопросу возврата денежных средств за тур в связи с односторонним отказом потребителя от тура, ненадлежащее качество услуг и др.);

СТО — 3 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 2 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 0;

транспортные — 6 (нарушение срока перевозки груза воздушным транспортом, ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, в т. ч. по перевозке груза);

общественное питание —1 (по вопросу расчета за услугу);

образовательные услуги0;

гостиничные — 0;

прочие — 30 (ненадлежащее качество юридических услуг, ветеринарных услуг, нарушение сроков ремонта обуви, изготовления флористической композиции и др.).

Поступило 63 обращения от социально-незащищенных потребителей, все обратившиеся пенсионного возраста.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 8 исковых заявлений в суд по товарам — 2, услугам — 6.

Возвращено за некачественные товары и услуги 444580 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел оперативную память для ноутбука. При выборе товара он обратился за помощью к продавцу консультанту, которого поставил в известность, для какой именно модели ноутбука приобретается оперативная память. Продавец рекомендовал для покупки конкретную модель.

После покупки, при попытке установить приобретенную оперативную память на свой ноутбук, потребитель обнаружил, что она не подходит. Потребитель обратился в магазин для замены на другую оперативную память, однако сотрудники магазина отказались ее заменить.

Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей администрации Центрального округа, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца о замене оперативной памяти на другую, а в случае отсутствия необходимого для обмена товара возвратить уплаченную за товар сумму.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Получив претензию, продавец в день обращения удовлетворил требование потребителя и произвел обмен на оперативную память другой модели с перерасчетом покупной цены.