Связь с мэрией

Отдел бухгалтерского учета

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе бухгалтерского учета

1. Общие положения

1.1. Отдел бухгалтерского учета (далее по тексту — отдел) является структурным подразделением администрации района.

1.2. Отдел находится в непосредственном подчинении главы администрации.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете № 129-ФЗ от 21.11.1996, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях 107 от 30.12.1999, нормативными актами Новосибирской области, Новосибирского городского Совета, распоряжениями и приказами мэрии г. Новосибирска, главы администрации района и настоящим Положением.

2. Основные задачи отдела

2.1. Переход на новый план счетов бюджетного учета и казначейскую систему исполнения бюджета.

2.2. Организация учета в разрезе бюджетной классификации.

2.3. Формирование полной и достоверной информации о финансовых результатах.

2.4. Строгое соблюдение установленных правил ведения учета.

2.5. Обеспечение контроля за исполнением сметных расходов, наличием и движением имущества, использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

3. Основные функции отдела

3.1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

3.2. Осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой расходов; своевременным и правильным оформлением учетных документов и законностью совершаемых операций.

3.3. Контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения.

3.4. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам.

3.5. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов с организациями и отдельными физическими лицами.

3.6. Ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

3.7. Контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей.

3.8. Участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.

3.9. Проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

3.10. Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ.

3.11. Составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности.

3.12. Ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции отдела.

3.13. Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет расходов и расчетов к ним).

4. Права отдела

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию от отделов и управлений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.2. Вносить на рассмотрение главы администрации предложения и проекты распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.3. Возвращать исполнителям на доработку документы в случаях нарушения установленных требований, либо наличия ошибок.

4.4. Визировать и подписывать документы в пределах компетенции отдела.

4.5. Использовать в своей деятельности имеющийся в администрации района служебный транспорт, системы связи, копирования, базы данных, компьютерную технику.

5. Организация работы отдела

5.1. Деятельностью отдела руководит начальник отдела — главный бухгалтер, назначаемый и освобождаемый от должности приказом главы администрации.

5.2. Начальник отдела в рамках задач и функций, определенных для отдела настоящим Положением, выполняет следующие функции:

5.2.1. Осуществляет руководство отделом, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач, отнесенных к компетенции отдела, и несет ответственность за деятельность отдела.

5.2.2. Вносит на рассмотрение главы администрации предложения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников отдела.

5.2.3. Обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками отдела, вносит на рассмотрение главы администрации предложения об их поощрении либо применении мер дисциплинарного взыскания.

5.2.4. Обеспечивает повышение квалификации сотрудников отдела.

5.2.5. Выносит на рассмотрение главы администрации проекты распорядительных документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

5.2.6. Разрабатывает должностные инструкции на специалистов отдела.

5.3. В непосредственном подчинении начальника отдела находятся 3 специалиста, замещающих муниципальные должности: главный специалист отдела,
2 ведущих специалиста и один специалист, замещающий немуниципальную должность — кассир.

5.4. Специалисты отдела исполняют обязанности на основании должностных инструкций, утверждаемых главой администрации района, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

6. Финансирование отдела

Финансирование отдела осуществляется из бюджета города.

630108, Новосибирск, ул. Станиславского, 6а

Пн.–Чт. с 9:00 до 18:00
Пт. с 9:00 до 17:00
Перерыв с 13:00 до 13:48